?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это что за безумие?

Оригинал взят у as_gavrilova в Это что за безумие?
Оригинал взят у vadim_panov в Это что за безумие?
Оригинал взят у asaratov в Новая русская математика ...
Жесть какая-то))Далее копипасты от лиц женского пола

Пишет homecat: Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:



Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.




Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.



Это отсюда:





Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.

С какого года на кафедре: 1987.

Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.




Пишет feruza:

Слушайте, это профессор, да?

Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, бл*, чашки получатся при любом порядке.
Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки) — а два куска сахара на чашку — на пять чашек!

И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!

И умножение таки коммутативно!

Давайте ей напишем? А то ведь так и умрет дурой.

Добавим абсурда в задачу с чашками!
Итак, у нас пять чашек.

И вот я сперва кладу в каждую чашку по одному куску.
А потом прохожу вдоль ряда чашек и кладу по второму куску.

Вуаля!
Теперь, по мнению методистов - надо уже умножать все же пять на два? пять кусков на два подхода к чашкам? или как?

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
olga_kai
Feb. 5th, 2016 06:29 pm (UTC)
Жесть какая :)
Это ж они скоро додумаются, что и слагаемые менять местами нельзя!
livejournal
Feb. 8th, 2016 01:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chay_fey
Feb. 8th, 2016 04:42 am (UTC)
оффторт
Поздравляю! Побольше сладких ништяков!
irinamozgunova
Feb. 27th, 2016 03:58 pm (UTC)

Пусть у меня "два класса и три коридора" педагогического образования, но я ставлю под сомнение подобные методики.
1. Ни со школьниками, ни тем более с дошкольниками нельзя переходить к умножению, пока они не поймут его ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл.
Это делается при проигрывании простейших задач, зарисовывании их и т.д.
Тогда дети поймут, что умножение - это действие, позволяющее сократить за­пись сложения одинаковых слагаемых.
2. Коммутативность, переместительный закон действует как на абстрактных числах (в примерах), так и в задачах.
Как можно решить задачу, следуя Белошистой: Вася купил 5 тетрадей по 2 рубля ? Она советует 2Х5 = 10 рублей, поскольку 2 - это рубли (множимое), а 5 - это тетради (множитель). И рубли должны стоять на месте множимого, чтобы произведение было в рублях. Какая алогичность!!!
Правильно 5Х2, поскольку 5тетр. по 2р. и знак "Х" (умножения) лишь заменяет предлог "по". Это и легче и понятнее ребёнку.
3. Совсем не обязательно забивать голову ребёнка терминами, вроде множимое, множитель - потому что допустимо просто: множители, сомножители.
4. Даёт ли Белошистая отчёт своим словам, написав: "Если поменять их местами, то в ответе будут чашки..." ? По-видимому, у неё самой в ответе будут чашки при её образе мышления, а у думающего ребёнка, отвечающего на вопрос: "Сколько будет кусков сахара в чашках?", ответ всё же будет в кусках сахара.
Профессор показала себя гораздо глупее ребёнка.
5. Писать в методике об осмысленном решении задачи профессору даже стыдно, потому что она показывает как раз пример шаблонного решения задачи.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono